Новое поколение видеокарт на архитектуре Blackwell принесло множество передовых технологий, включая поддержку нейронных шейдеров. Однако вместе с новыми возможностями пользователи столкнулись и с неожиданными ограничениями. Обладатели GeForce RTX 50 заметили, что в старых играх, использующих PhysX, возникают проблемы: эффекты либо вовсе не работают, либо выполняются исключительно на процессоре, что приводит к низкой производительности. Как выяснилось, Nvidia отказалась от поддержки 32-битных приложений CUDA, к которым относится и PhysX. В результате владельцы новых видеокарт не смогут в полной мере насладиться физическими эффектами в классических проектах или же столкнутся с их некорректной работой.

GeForce RTX 50 больше не поддерживает PhysX в старых играх

Потеря совместимости с устаревшими играми стала неприятным сюрпризом, ведь возможность беспрепятственно запускать проекты прошлых лет всегда была одним из главных преимуществ ПК как игровой платформы. В список игр, использующих аппаратное ускорение PhysX, входят такие хиты, как Assassin's Creed IV: Black Flag, Batman: Arkham City, Batman: Arkham Origins, Borderlands 2, оригинальная Mafia II и украинский хоррор Cryostasis: Sleep of Reason. Представитель Nvidia подтвердил, что драйвер CUDA теперь поддерживает 32-битные приложения только на видеокартах GeForce RTX 40, RTX 30, RTX 20/GTX 16, GTX 10 и GTX 9. Это означает, что владельцы GeForce RTX 50 лишены такой возможности.

Редакция DSOGaming протестировала GeForce RTX 5090 в старом технодемо Cryostasis: Sleep of Reason. С максимальными настройками в 4K флагманская видеокарта смогла выдать всего 13 кадров в секунду, тогда как GeForce RTX 4090 в аналогичных условиях демонстрирует около 100 FPS. Для поклонников ретро-игр это может стать серьезным разочарованием. Однако если проблема связана исключительно с программными ограничениями, остаётся надежда, что в будущем Nvidia выпустит исправления или сообщество энтузиастов найдет обходные решения.

 

Автор статьи - Стеценко Эдуард